Разработку и установку вентиляции супермаркета необходимо производить до начала строительства здания. Для того, чтобы соблюсти все гигиенические и технические нормативы, весь объём воздуха, поступающего в помещения, должен максимально компенсироваться системой вытяжки (на 98-100%).
Если сооружение будет с высокими потолками, но одноуровневым, то потребуется мощная система с секцией охлаждения и нагрева (воздух должен распределяться по всем помещениям). Тёплый и холодный потоки запускаются по главному воздуховоду, а регулирование по отдельным залам осуществляется с применением воздушных заслонок. Здания же, состоящие из нескольких этажей, вентилируются другим способом – с помощью фанкойлов (внутренних блоков, соединённых с наружной системой).Могут быть задействованы модули, оснащённые нагревателями (электрическими или водяными).
Нормы и параметры
Структура оборудования рассчитывается с учётом площадей торговых залов и числа посетителей (для каждого покупателя непродовольственного магазина отводится 5-6 м2). Если говорить о кассирах, то эти служащие распределяются по одному на 100 м2 территории в продуктовых отделах и на участке величиной на 160 м2 — во всех остальных. Отметим, что норма подачи свежего воздуха должна составлять 20 м3/ч на каждого посетителя и 60 м3/ч на человека, который относится к обслуживающему персоналу. Компетентные специалисты сумеют собрать для любого торгового объекта вентиляционную систему наиболее рациональной конфигурации.
Плановый осмотр и сервис
Для того, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование вентиляции, потребуется производить её периодическое обслуживание. Речь идёт о следующих процедурах:
- проверке состояния системы и креплений оборудования;
- контроль эффективности работы по очистке воздуха;
- тщательный осмотр всех модулей (вентиляторов и клапанов);
- прочистка и замена решёток и фильтров;
- обновление деталей с истёкшим сроком эксплуатации;
- устранение минимальных неполадок;
- очистка воздуховодов и дезинфекция всех узлов.